Накопив денег и успешно сдав на права, вы, наконец, решили отправиться покупать автомобиль. Однако с выбором не стоит спешить — человеку, впервые покупающему автомобиль, важно знать, какой марке отдать предпочтение.
При выборе «железного коня» девушке стоит быть весьма осторожной – даже в официальном представительсте того или иного автозавода могут продать автомобиль с дефектами, устранение которых может и дорого стоить, и времени займет прилично. Судя по данным статистики, первое место по количеству претензий, заявленных в течение гарантийного срока, держит продукция Волжского завода, а затем с небольшим разрывом — ГАЗ. Что касается иномарок, то здесь речь в основном о срыве сроков передачи автомашин владельцам — именно владельцам, поскольку товар полностью оплачивается при оформлении заказа. Торгуют автомобилями сегодня все. А ответственность за качество проданного товара не хочет нести никто — ни изготовитель, ни продавец.
Чтобы избежать лишних трат и испорченных нервов, тому, кто вознамерился впервые стать автовладельцем, необходимо, направляясь за машиной, брать с собой специалиста. Конечно, ему придется заплатить, зато еще до покупки, прямо в магазине, будут выявлены хотя бы те производственные дефекты, которые можно обнаружить сразу.
Очень часто неприятности начинаются с претензий к лакокрасочным покрытиям. Имеющаяся аппаратура способна определить то, что не видно простому глазу: начнет ли и когда именно пузыриться и трескаться краска. Некачественное покрытие, как показывает практика, — тревожный сигнал, побуждающий проверить и всю ходовую часть.
Специалисты знают характерные дефекты автомобилей каждого завода и даже каждой модели и начинают именно с них. Это как пробный камень: если «критический» узел в порядке, значит, достаточно общего поверхностного осмотра остальных механизмов.
Особенно внимательными надо быть при покупке подержанных автомобилей, прежде всего — иномарок. Знатоку достаточно заглянуть под капот подозрительно дешевого трех-пятилетнего, по утверждению продавца, «Форда» или «BMW», обнаружить «неродной» двигатель, и сомнения развеяны — машине не меньше 10 лет. Это еще не значит, что она плохая, но, во всяком случае, вы не купите кота в мешке.
Впрочем, есть и еще один способ обезопасить себя от опасного приобретения — самому стать знатоком всех тонкостей. К этому в конце концов приходят завзятые автомобилисты, наломав дров на предыдущих покупках. Удовольствие, прямо скажем, дорогое. Так что уж лучше найти помощника-эксперта…